Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 16:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Уроки | Регистрация | Вход

Разработки уроков
Урок-обобщение по теме «Однородные члены предложения».
Класс: 8
 
Цели:
-обобщение и систематизация знаний учащихся по теме;
-проверка уровня ее освоенности учащимися; совершенствование пунктуационных навыков;
-воспитание внимательности, любви к красоте, окружающему миру, лесу; умения работать коллективно.
 
Оборудование: мультимедийный проектор, тексты К. Г.Паустовского и Сухомлинского.
 
 Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Лингвистическая разминка. (На доске написаны слова. Проставить ударение в словах. Один ученик работает у доски.)
 
Арахис, баловать, добыча, досуг, жалюзи, завидно, каталог, квартал, кухонный, намерение, обеспечение, свекла, стиральный, столяр, щавель, эксперт.
 
3.Обобщение по теме «Однородные члены предложения»
 
1.Беседа по вопросам:
-Какие члены предложения называются однородными?
-Какие члены предложения могут быть однородными?
 
2.Тире и двоеточие при однородных членах с обобщающими словами.
Вспомнить, в каких случаях ставится тире или двоеточие при однородных членах с обобщающими словами.(Предложения записаны на экране).
Найти обобщающее слово в каждом предложении и объяснить знаки препинания.
 
 А)В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие)
 
 Б)И осенью, и зимой, и весной, и летом- во все времена года природа удивительна. (Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то за ними ставится тире)
 
В)Всюду: и на земле, и на воде, и в воздухе- господствуют разум и воля человека. (Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения-тире)
 
3.Запятая при однородных членах.
В каких случаях ставится запятая при однородных членах? Учитель читает, как соединяются однородные члены, а учащиеся находят с экрана соответствующее предложение.
 
Знание дороже денег, острее меча, страшнее пушки. (Однородные члены соединяются без союзов)
 
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается. (Однородные члены соединяются посредством противительного союза)
 
Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю. (Однородные члены соединены посредством повторяющегося союза)
 
Человек должен быть человечным не только в своей радости, но и в страдании. (Однородные члены соединены посредством двойного союза)
 
Зимой и летом, осенью и весной хорош русский лес. (Однородные члены соединены попарно, запятая стоит между парами)
 
На спортивной площадке школы ребята соревновались в беге и в прыжках и играли в волейбол, баскетбол и теннис. (Союз И соединяет разные однородные члены)
 
4.Работа по тексту К. Г. Паустовского «Лес»
1.Выразительное чтение текста учеником.
 
2.Беседа по содержанию: -Что такое лес? -Вы любите лес? -В какое время года любите бывать в лесу? -Как правильно вести себя в лесу?
 
3.Тест (на экране)
 - Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
 
А)Лес повышает нашу жизненную силу, он целебен, удлиняет жизнь.
Б)Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.
В)В лесу можно составить красивый букет из веток цветущей липы.
Г)Лес- это верный помощник в борьбе за урожай.
 
-Какой тип(ы) речи представлен(ы) в 4-ом абзаце текста?
 
А)Повествование
Б)Рассуждение
В)Описание
Г)Все типы речи.
 
4.Работа с толковым словарем. (Выяснение значения слов «озон», «конденсатор» по толковому словарю С.Ожегова)
 
5.Нахождение предложений с однородными членами учащимися.
 
6.Синтаксический разбор предложения. (Один ученик работает у доски)
Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (Простое, двусоставное, повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложненное однородными членами).
 
4.Домашнее задание.
1.(Выписать из текста, данного учителем, предложение с однородными членами и произвести синтаксический разбор)
2.
а)Демонстрация рисунков на экране по теме красота. Показ слайдов сопровождается спокойной мелодией.
б)Чтение учителем текста Сухомлинского о красоте.
в)Переписать текст, расставляя знаки препинания.
 
5.Выводы по уроку. Оценивание учащихся.
 
 
Разработка урока по русскому языку на тему:«Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами»
Класс 11
Цели:
-обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по теме урока;
-отработка навыка выделения знаками препинания деепричастного оборота;
-воспитание умения работать в группе, умения применять знания на практике.
 
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, таблица «Знаки препинания в предложениях с деепричастиями».
 
 Ход урока
 1.Орфографическая работа:
 - Мы продолжаем повторять основные случаи слитного и дефисного написания имен существительных.
 
Прочитайте записанные на доске слова, вспомните основные правила слитного и дефисного написания существительных, объясните правописание слов. (слайды)
 
1.Великодушие, тысячелетие, языкознание
(эта группа слов с соединительными гласными О и Е. Соединительная гласная О пишется после основ на твердый согласный, Е- после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц).
 
2.Микротема, авансцена, псевдонародность
(эта группа слов подчиняется правилу: слова с начальными словообразовательными иноязычными элементами псевдо-, микро-, аван-, кино-, био-, теле-, фото- и др. пишутся слитно).
 
3.Пятидневка, времяпрепровождение
 (слитно пишутся слова с первой частью, употребленной в форме И.п. или в форме Р.п.).
 
4.Пол-одиннадцатого, пол-линейки, пол- Бураево, полдекабря, полугодие
 (ПОЛ пишется через дефис в именах собственных, в словах на гласную и Л, в остальных случаях пишется слитно. ПОЛУ пишется слитно).
 
5.Филфак,вуз, Госдума
(все сложносокращенные слова и аббревиатуры пишутся слитно).
 
6.Генерал-лейтенант, ученый-лингвист, революционер-демократ
(сложные слова, обозначающие профессию, специальность, звание, должность, научную степень, пишутся через дефис).
 
7.Вице-президент, экс-чемпион, унтер-офицер
(пишутся через дефис слова с начальными иноязычными элементами вице-, экс-, камер-, унтер-, штаб-, обер).
 
8.Северо-восток, юго-запад
(через дефис пишутся наименования промежуточных сторон света).
 
2.Словарная работа
-Выясним значения следующих слов:
авансцена, псевдонародность, вице-президент, экс-чемпион. (слайд)
 
Авансцена- в состав слова входит словообразовательный элемент аван- (от франц. avant-«перед»)-передняя открытая часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал.
 
Псевдонародность-псевдо- первая составная часть сложных слов, обозначающая ложный, мнимый (от греч. pseudos-ложь).
 
Экс-чемпион- экс- первая составная часть сложных слов, обозначающая бывший, утративший прежнее положение. Вице- президент- вице- первая часть сложных слов в значении «заместитель, помощник».
 
-Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что вопросы слитного, раздельного, дефисного написания- самые сложные в русской орфографии. Именно в этом разделе много колеблющихся, противоречивых написаний. Советую почаще заглядывать в словарь- справочник «Слитно, раздельно, через дефис?» Продолжаем пополнять словарную копилку. С этой целью обратите внимание на следующую запись на экране:
 
Метаморфизм- (от греч. meta- «пере», morphe- «форма»-преобразуюсь, превращаюсь)- процесс преобразования чего-либо.
 
Персонификация (от лат. persona- «лицо» и facere-«делать»)- олицетворение, представление неодушевленных предметов или отвлеченного понятия в человеческом образе.
 
-Обратите внимание еще раз на толкование и правописание слов и запишите их в тетрадь.
 
3.Проверка домашнего задания. ( Упр. 479 по учебнику В. В. Бабайцевой. Профильный уровень образования,-Москва,2008)
А)Выступление одного ученика об ученом- лингвисте А. М. Пешковском.
Б)Один ученик на доске показывает способ образования слов «подчеркивая», «понимание».
В)Один ученик разбирает на доске предложение с обособленным обстоятельством.
 
4. Изучение темы урока.
 
-На дом вы получили мини – таблицу «Знаки препинания с деепричастиями». Расскажите, когда одиночное деепричастие и деепричастный оборот обособляются, а когда нет. (Выступление ученика у доски по таблице)
 
-Я вам хочу показать редко встречающиеся случаи (слайд)
 
1.Сторож начал сердиться и, оглядываясь по сторонам, пытался вырвать свою руку из крепкой руки Челкаша. (Если союз связывает другие элементы предложения, то он отделяется от деепричастного оборота запятой).
 
2.Я не мог понять, что за шорохи доносились из соседней комнаты, а войдя в нее, увидел ежика, шуршащего газетой. (Деепричастие и деепричастный оборот не отделяются от союза А, если нет противопоставления глаголов-сказуемых.
 
3.А Гаврила уже снова схватил весла и греб нервно, торопливо, точно пугаясь чего-то. (Если деепричастный оборот вводит сравнительный союз, то этот союз не отделяется).
 
4.Ужинали не спеша и почти молча. (Не обособляются наречия, перешедшие в наречия).
 
5.Можно прожить и не хвастая умом. (Не обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, если в начале деепричастного оборота стоит усилительная частица И).
 
5.Закрепление теоретических знаний.
1)Прочитать записанное на доске предложение. Записать, расставив знаки препинания, объяснить свой выбор.(Один ученик работает у доски).
 
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И качаясь шепчет шаловливо
С добрым утром.
 
2)Записать предложение под диктовку учителя, расставить знаки препинания.(Один ученик работает у доски).
 
С пустых лощин ползет дугою тощей
Сырой туман, курчаво свившись в мох,
И вечер, свесившись над речкою, полощет
Водою пальцы синих ног.
 
3)На доске написаны слова.
Разрозненные слова нужно расположить в соответствии с указанными учителем частями речи, чтобы получилась определенная фраза.
Слова: что, раскинув, мир, осина, ветви, заглядеться, розовая, в, гладь.
 
1.Сущ.ед. ч., м. р., в И.п.
2. Сущ.во мн. ч., в Д. п.
3. Союз
4.Деепричастие
5.Сущ. во мн. ч.
6. Глагол
7.Предлог
8. Прилагательное
9.Сущ. ж. р.
(Мир осинам, что, раскинув ветви, загляделись в розовую гладь.)
 
 4)Работа в группах. (класс делится на 3 группы. Каждая группа получает карточку с заданием: расставить знаки препинания, проанализировать предложение, подготовиться к защите своей работы).
 
А. Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
 
Б. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
 
В. И, внимая моторному лаю
В сонме вьюг, в сонме бурь и гроз,
Ни за что я теперь не желаю
Слушать песню тележных колес.
 
5.Выводы.
 
-Строки какого поэта прозвучали сегодня на уроке?
 
-Почему Есенин часто использовал в своих стихах деепричастия и деепричастные обороты? Какова их роль в речи? (Деепричастный оборот- сжатая, лаконичная и очень выразительная форма. Они позволяют «дорисовать» движение, делают поэтическую речь выразительной, динамичной). -Природа в лирике поэта одушевлена, он использует прием метаморфизма. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, характерны для научного и официально-делового стиля. Об этом мы будем говорить на следующем уроке.
 
6.Домашнее задание.
-Часто в предложениях с деепричастным оборотом допускают грамматическую ошибку. Укажите характер ошибки в предложениях:
 
1)Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.
2)Подходя к лесу, мне стало холодно.
 
 
 
Разработка открытого урока по русской литературе на тему « Самое дорогое у человека –это жизнь» (по повести М. Булгакова «Морфий»)
Класс: 11
Цели:
-формирование и развитие умений анализа произведения по заданной проблеме;
совершенствование навыков выразительного чтения, выборочного пересказа, оформления плакатов;
-развитие монологической и диалогической речи учащихся;
-воспитание уверенности в себе, мужества и находчивости для выхода из трудных ситуаций способами, не наносящими вреда здоровью.
 
Тип урока: урок-размышление.
Оборудование: интерактивная доска, плакаты, нарисованные учащимися : «Нет дороги в ад!», «Нет наркотикам!»
 
Ход урока
1.Слово учителя.
-Сегодня мы поговорим о жизни и смерти в целом. Жизнь и смерть- это самая загадочная, таинственная и потрясающе интересная тема для человека. Эти понятия противоположны друг другу и вместе с тем неразрывно связаны. У жизни есть начало и конец. И самое главное- между ними есть огромное пространство, наш жизненный путь. Это наше бесценное богатство. Молодые люди находятся в начале жизненного пути, пожилые близки к ее завершению. Мы знаем, что длина этого пути у всех разная :у кого-то жизненная дорога короткая, например, у некоторых младенцев, не успев начаться, уже заканчивается. Есть люди. Которые по своей воле прерывают свой жизненный путь и ставят точку раньше времени- это самоубийцы. Пройти по жизни нелегко и просто. Мы не можем сказать, что лет 20, 30, 50 тому назад всем было легко. Нет. У каждого времени были свои сложности и трудности. (Показ слайдов о наркоманах) Мы живем во время роста наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения. В большинстве случаев жертвой этих социальных бед являются молодые люди. Психологические травмы, ущерб здоровью и даже смерть- вот последствия безобразного отношения к жизни. Каждому взрослому человеку известно выражение: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить ее». А для этого надо знать симптомы, возможные последствия. На уроке внеклассного чтения по повести Булгакова «Морфий» - «Самое дорогое у человека – это жизнь» - мы коснемся лишь определенного периода жизни писателя, а именно, времени учебы на доктора и работы земским врачом. Ведь именно итогом этого периода является цикл рассказов «Записки юного врача», куда примыкает повесть «Морфий», написанная в 1927 году. Эпиграфом к уроку будут слова французского философа М. Монтеля «Жизнь сама по себе ни благо, ни зло, она вместилище и блага и зла, смотря по тому , во что вы сами превратили ее». Все ранние произведения писателя носят мемуарный характер. Что это такое? (знакомимся с понятием «мемуарная литература»)
Мемуарная литература- художественная автобиография, в узком смысле, рассказ о судьбе писателя, о его современниках. О событиях, свидетелем которых он был, в конечном счете о судьбах его эпохи. Но надо видеть разницу между сюжетами этих произведений и эпизодами из жизни писателя.
2.Выступление учащегося.
-В 1909 году Михаил Афанасьевич Булгаков, окончив гимназию, поступает на медицинский факультет Киевского Императорского университета Святого Владимира. 6 апреля 1916 года, в разгар Первой мировой войны, он получает диплом «Лекаря с отличием» и начинает работать добровольцем от Красного Креста во фронтовых госпиталях юго-западной Украины. Вместе с женой, выучившейся на медсестру, они остаются до сентября, когда Булгакова, офицера резерва русской армии, отзывают в Москву, где он получает назначение в деревню Никольское Смоленской губернии. И вот здесь, в глухой деревушке, будущий писатель сталкивается с тяжелым жизненным испытанием- периодом морфинизма. Дело в том, что здесь возникла опасность заражения дифтеритом самому лекарю, так как при отсасывании дифтерических пленок у больного ребенка одна из них попала Булгакову. Чтобы избежать этой страшной угрозы, врач должен был подвергнуться прививке от дифтерии. Однако организм отреагировал на это отеком лица и страшным зудом, и пришлось сделать инъекцию морфия. Потом инъекции повторялись несколько раз. Разумеется, Булгаков понимал всю опасность проводимых процедур, однако шел на них. И таким образом. Он не по своей воле стал наркоманом. Но разве можно судить земского врача, у которого не было возможности отлежаться несколько дней в постели, немного полечиться. По воспоминаниям писателя, он принимал до ста больных в день. Но Булгаков не был из тех, кто сдавался просто так. При помощи своей жены, Татьяны Николаевны, и второго мужа матери врача, Ивана Васильевича Воскресенского, писатель навсегда сумел избавиться от пагубной привычки. Но, наверное. Только ему одному было известно, сколько усилий, силы воли, терпения пришлось ему испытать при этом лечении. Учитель. -После такого страшного случая, после «сказочного» , можно сказать, выздоровления, чтобы предупредить новое поколение, М. Булгаков написал повесть «Морфий»
 
3.Беседа по содержанию повести
1.Определение значения слов «морфий», «морфинизм», «морфинист» (по словарю Ожегова)
Морфий- наркотическое и болеутоляющее вещество, добываемое из млечного сока опиумного мака.
Морфинизм- болезненное пристрастие к морфию как наркотику.
Морфинист- наркоман, страдающий морфинизмом.
 
2.Назовите тему повести.
(Человек и морфинизм. Трагедия врача –наркомана).
 
3.Какова идея произведения?
(Писатель утверждает, что наркомания-прямая дорога к смерти)
 
4.Как автор достигает полного раскрытия своего идейного замысла?
(Булгаков использовал особую композицию: рассказ в рассказе. Центральный эпизод нам передается через дневниковые записи, которые читает рассказчик, доктор Бомгард.)
 
5.А что мы узнали о докторе Бомгарде?
(Доктор Бомгард зимой 1917 года переведен из глухово участка в уездный город. Он в восторге от электрических лампочек, увиденных на улице, от нормальной больницы, где много врачей. Он говорит, что его поймет только тот человек, который когда-нибудь оказывался в его положении:(чтение отрывка из повести) «Но если кто-нибудь подобно мне просидел в снегу зимой, в строгих и бедных лесах летом полтора года, не отлучаясь на один день, если кто-нибудь разрывал бандероль на газете от прошлой недели с таким сердечным биением, точно счастливый любовник голубой конверт, ежели кто-нибудь ездил на роды за 18 верст в санях, запряженных гуськом, тот, надо полагать, поймет меня»)
 
6.Как мы узнали про доктора, которого оставили вместо Бомгарда?
(Доктор Бомгард из своего бывшего участка получает письмо странного содержания, в котором автор просит помощи, сообщает, что «тяжко и нехорошо заболел». Просит приехать к нему хотя бы на час(чтение этого письма) Доктор Бомгард собирается ехать, но через три дня, ночью, в больницу привозят смертельно раненного доктора Сергея Полякова, автора письма. Оказалось, что доктор Поляков выстрелил в себя из револьвера. И его спасти не удалось. Перед смертью он свою тетрадь завещал доктору Бомгарду(чтение второго письма)
 
7.Что мы узнали из его тетрадей?
(Записи начинаются 20 января 1917 года. По ним мы видим, что человеку очень плохо. С одной стороны он рад, что его отправили в такую глушь, так как на душе у него глубокая рана: его оставила любимая женщина. Вьюга, одиночество целыми вечерами эту тягость души только усиливают. И уже в это время он думает о каких-то порошках. 15 февраля у него сильно заболело в области желудка. И Анна Кирилловна, фельдшерица. Сделала ему укол- морфий. Боли прекратились через 7 минут. Он впервые за полтора месяца крепко уснул, не думая о любимой женщине. На следующий день, как только немножко заболело, он сделал себе укол. И так каждый день, хотя знал. Что это очень опасно. Уже всякие боли прекратились, но его организм просил морфий. Поляков прячет глаза от людей, любым способом добывает себе морфий: обманывает, ворует, присваивает весь больничный запас. Попробовал лечиться в Москве, но не вытерпел, сбежал. Записи прерываются 13 февраля 1918 года, в день смерти Полякова)
 
 Учитель.
-Прошло 12 месяцев и человека не стало. В «Методических рекомендациях по определению наркотического опьянения» говорится, что для человека, применяющего вещества, полученные из мака (препараты морфийной группы) , характерны легкое возбуждение, оживленность, чем этого требует ситуация, ускоренное мышление, быстрая речь, резкое сужение зрачков, бледность лица, и кожных покровов, сухость кожи и слизистых оболочек. Были ли эти симптомы у Полякова? Прочитайте выписанные в тетради отрывки из повести, в которых прослеживается деградация человека. Учащиеся читают записи в тетрадях:
 
А)«Начинается необыкновенное прояснение мыслей и взрыв работоспособности. Абсолютно все неприятные ощущения прекращаются. Это высшая точка проявления духовной силы человека. И если б я не был испорчен медицинским образованием, я бы сказал, что нормально человек может работать только после укола морфием»
Б) «Я ложусь спать рано. И сплю сладко. Вижу прозрачные сны. Слышу музыку. Оркестр, совершенно неземной, необыкновенно полнозвучен. Музыка слышна совершенно небесно. Я по своей воле могу усилить или ослабить музыку. После таких снов я встаю сильным и бодрым и работаю хорошо».
В) «Я обнаружил в себе неприятную способность злиться и кричать на людей, когда я не прав. Раньше я был вежливым человеком».
Г) «При вспрыскивании почти мгновенно наступает состояние спокойствия, тотчас переходящее в восторг и блаженство. Это продолжается только одну, две минуты. Наступает боль, ужас, тьма… Рядом лежит шприц со склянкой. Я беру его и… всаживаю иголку в кожу. Никакой боли нет. Наоборот, я предвкушаю эйфорию, которая сейчас возникнет. И вот она возникает. Я узнаю об этом потому, что звуки гармошки, на которой играет сторож Влас на крыльце, рваные, хриплые звуки гармошки, глухо летящие сквозь стекло ко мне, становятся ангельскими голосами, а грубые басы в раздувающихся мехах гудят, как небесный хор…. А потом сердце начинает стучать так, что я чувствую его в руках, в висках, а потом оно проваливается в бездну, и бывают секунды, когда я мыслю о том, что более доктор Поляков не вернется к жизни».
Д) «Зрачки меня могут предать лишь вечером! Мне тяжело оттого, что кто-нибудь узнает о моем пороке… В аптеке я прошу 400г. морфия. Заведующий складом удивляется. Я чувствую, что прячу глаза, как школьник. Чувствую, что краснею. Мне кажется, что он проник в мою тайну, что он щупает и сверлит меня глазами, и я волнуюсь и мучаюсь. Нет, зрачки, только зрачки опасны, и поэтому поставлю себе за правило: вечером с людьми не сталкиваться».
Е) «Смерть медленная овладевает морфинистом, лишь только вы на час или два лишите его морфия… Он ничего не хочет, ни о чем не мыслит, кроме морфия».
Ж) «Галлюцинации. Я решил прогуляться. Вижу: от речки по склону летит ко мне старушка с желтыми волосами. Странно- почему на холоде старушонка простоволосая, в одной кофточке? Старушонка не касается земли. Не это вырвало у меня крик, а то, что в руках у старушонки вилы. Я упал на одно колено, простирая руки, закрываясь, чтобы не видеть ее и, ковыляя, побежал к дому».
З) «Во время лечения я погибну. Все чаще мне приходит мысль, что лечиться мне не нужно»
И) «Шорохов пугаюсь, люди мне ненавистны во время воздержания от морфия. Я их боюсь. Во время эйфории я их всех люблю, но предпочитаю одиночество».
К) «Избегаю оперировать в те дни, когда у меня начинается неудержимая рвота с икотой».
Л) «Я худ. Бледен восковой бледностью. На предплечьях непрекращающиеся нарывы, то же на бедрах».
М) «Какой ужасный вечер. Краденый морфий я вспрыскиваю в уборной… Это мучение. В двери ломились, голоса гремят, как железные, ругают за то, что я долго занимаю место, и руки прыгают, и прыгает крючок, того и гляди, распахнется дверь. С тех пор и фурункулы у меня».
Н) «Могу себя поздравить: я без укола уже 14 часов. Это немыслимая цифра. Светает мутно и беловато. Сейчас я буду совсем здоров?.. Позорно было бы хоть одну минуту длить свою жизнь. Такую- нет, нельзя».
 
Учитель(подводит итог)
- Наркоману не добиться успеха в жизни, мысли о будущем ему только мешают. -Наркоман теряет контакт с родными и близкими; любовь, привязанность для него помеха.
-Наркоман не может создать собственной семьи, вряд ли кто согласится связать свою жизнь с больным человеком.
-Наркоман не в состоянии получить образование, профессию, занять достойное место в жизни.
-Удел наркомана- одиночество, так как в конце концов он становится обузой для семьи, близких и общества.
-Ребята! Как вы думаете, неужели у Полякова была такая серьезная причина, что он хотел забыться принятием морфия? На этот вопрос вы ответили в своих письмах к доктору Полякову.
Учащиеся читают письма ( приводим образцы работ учащихся)
 
1.Уважаемый доктор Поляков! Пишет вам Давлетханова Динара, ученица 11 класса. В этом письме я бы хотела выразить свое сочувствие вам, Сергей. Я очень хочу понять причины ваших действий. Одно я поняла точно: от вас ушла жена, вы обрели одиночество, пустоту в душе и замкнулись в себе. Это душевное потрясение вызвало у вас нестерпимые «боли». Чтобы унять их, вы вынужденно вспрыснули морфий. Вы хотели забыться и не думать о ней с помощью морфия. После укола впервые за последние месяцы вы спали глубоко и хорошо без мыслей о ней, вы забылись, вы не думали об обманувшей вас жене. Но вы. Сергей, я должна признаться, выбрали ошибочный, неверный и безнадежный путь. Это блаженство длилось недолго, иными словами у вас появились новые проблемы: вы стали зависимы от морфия, вследствие этого у вас начались галлюцинации, распад моральной личности. Доктор Поляков, я задаюсь вопросом, неужели у вас была такая серьезная причина, что вы хотели забыться принятием морфия7 Я уверена. Что вы могли взять себя в руки, нужно было стараться, бороться за свое счастье. Кто знает, может быть оно было рядом? Анна…вот ради кого вам необходимо было переменить свою жизнь. Дорогой Сергей, я очень сожалею, что вы не смогли принять правильное решение. Вы убили себя, убили свой духовный мир. Не смогли сделать себя счастливым, а оно было так близко! Ах. Сергей, большое горе будет, если вы были любимы. А счастье проскользнуло мимо вас!
 
2.Здравствуйте Сергей Поляков! Я с болью в душе прочла ваш дневник. Из него я узнала, что вы были врачом. Значит, ваша работа заключается в том , что должны лечить людей. У меня в голове не укладывается то. Что будучи врачом, вы стали наркоманом. Вы же прекрасно знали, к чему приводит употребление наркотиков. Неужели вы, врач, не могли найти в себе силы, чтобы устоять перед наркотиками? Ведь у вас не было такой серьезной причины. Подумаешь, бросила любимая женщина. Вы же потом встретили другую. А в

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0