Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 15:08

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Задания для 7-8 класс 2012г. | Регистрация | Вход

7 класс
Олимпиада по русскому языку и литературе (2012 год) 
1.Назовите глагол, который в русском языке употребляется с приставками при-, до-, у-, от-, с-, из-, раз-, но без приставки не может жить самостоятельно и не имеет смысла. (1 балл)
2.Какой глагол можно отнести и к первому, и ко второму спряжению? (1 балл)
3.Почему слова досуха и досрочно оканчиваются по-разному, хотя оба имеют приставку до-?(2 балла)
4.Подберите к каждому из следующих слов синоним с таким расчетом, чтобы, поставив их в том же порядке, можно было по начальным буквам прочесть пословицу. О какой пословице идет речь?
Тын, поощрение, войска, мелодия, чужеземец, кушанье, физкультурник, хата, шлюпка, иносказание.(2 балла)
5.Определите, являются ли грамматически одушевленными следующие слова: дуб, кедр, мертвец, матрешка? Аргументируйте свой ответ.(2 балла)
6.Как вы понимаете значение слова позор в отрывке из стихотворения Е.Баратынского?
Величествен и грустен был позор
Пустынных вод, лесов, долин и гор. (1 балл)
7.В каком качестве Иван Андреевич Крылов начал свою литературную деятельность? (1 балл)
8.Сколько лет прожил на острове Робинзон Крузо? (3 балла) 
9.Какова форма именительного падежа множественного числа существительных 2-го склонения дно, шило, полено, судно (корабль)? (2 балла)
10.Каким членом предложения является слово один в следующих предложениях?
1).В задачнике жили один да один.(С.Маршак)
2).Вдруг из ворот обгоревшего дома вышел один гражданин незнакомый.(С.Маршак)
3).Выхожу один я на дорогу.(М.Лермонтов) (3 балла)
Максимальное количество-18 баллов.

11. Ваше мнение о конкурсе и порядке его проведения очень важно для нас!

Работая над заданиями конкурса, вы преодолевали трудности, узнавали новое. Мы предлагаем вам написать об этом в виде итоговой рефлексии. Она станет своеобразным подведением итогов.

 При написании рефлексии вы можете опираться на следующие вопросы:

 Почему я выбрал этот конкурс?

 Что в нем было самого необычного? Банального?

 Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?

 Что в конкурсе было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?

 Что в конкурсе вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?

Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?

 Если бы я был Автором, то…

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в конкурсе. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось.

 

8 класс

Олимпиада по русскому языку и литературе.

 

1.Какое из этих слов обозначает человека? (1 балл)

а)усилитель б)ускоритель в)учредитель г)удлинитель д)утеплитель

2.В каком из глаголов тот же корень, что и в слове губа? (1 балл)

а)загубить б)пригубить в)погубить г)сгубить д) во всех

3.В каких падежах существительное уж «неядовитая змея» можно перепутать с наречием? (1балл)

4.Даны слова: горящий, горячий, горючий, горевший, горюющий. Сколько среди них причастий от глагола  гореть? (1 балл)

5.От какого слова образовано прилагательное стоический? (1 балл)

6.Что соединяет слова танкер и танки? Поясните.(3 балла)

7.Какой стиль изложения по-книжному называют лапидарным? (1 балл)

А)Краткий, ясный, четкий

Б)Замысловатый, цветистый

В)Наукообразный

Г)Высокопарный

8.Какой жанр киноискусства невозможно воспроизвести в литературе? (1 балл)

9.Какими словами русские драматурги ХIХ века предпочитали заканчивать действие, чтобы эти слова служили своеобразным предлогом для смены декораций? (2 балла)

10.Один из лучших переводов какой древнерусской поэмы принадлежит поэту Аполлону Николаевичу Майкову? (1 балл)

Максимальное количество баллов- 13

 

11. Ваше мнение о конкурсе и порядке его проведения очень важно для нас!

Работая над заданиями конкурса, вы преодолевали трудности, узнавали новое. Мы предлагаем вам написать об этом в виде итоговой рефлексии. Она станет своеобразным подведением итогов.

 При написании рефлексии вы можете опираться на следующие вопросы:

 Почему я выбрал этот конкурс?

 Что в нем было самого необычного? Банального?

 Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?

 Что в конкурсе было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?

 Что в конкурсе вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?

Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?

 Если бы я был Автором, то…

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в конкурсе. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось.

 

 

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0