Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 16:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Олимпиада по литературе
01.11.2013, 12:49

6 класс

(Рекомендуемое  время выполнения заданий 1,5 часа)

 

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в тексты произведений, укажите их авторов и названия.

А) На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один ___________ , другой ____________.    __________ только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни… . ____________ же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками.

Б) «Тише, молчать,  - отвечал учитель чистым русским языком,  – молчать  или вы пропали. Я __________».

В) «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?

_______________ был безответен».

 

Задание 2. Из какого  произведения эти герои? Назовите автора произведения.

А) Левонтий, тетка Васеня,  Санька, бабушка Катерина Петровна.

Б) Митраша, Настя, Антипыч.

В) Соня, Валек, Маруся, Вася.

 

Задание 3. Определите писателя по биографическим фактам.

 

А)

Родился в Москве, его  дядя Василий Львович был  известным  поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил  ему свой портрет с надписью: «Победителю  ученику от  побежденного  учителя»

Б)

Воспитывала его  бабушка, учился в Московском университете, поступил  в школу гвардейских  подпрапорщиков и кавалерийских  юнкеров, за  одно  свое произведение был  сослан  на Кавказ, погиб  на дуэли.

В)

Большую часть  своей жизни  провел  в Ясной Поляне, участвовал  в Крымской войне, открыл  школу для крестьянских  ребятишек, про  него  говорят, что он «гордость  русского  народа»

 

Задание 4. Соотнесите  жанровое определение с названиями произведений, приведенными  ниже (Например: 1 – Д):

 

1

Летопись

 

А

«Лошадиная фамилия»

2

Басня

 

Б

«Кубок»

3

Баллада

 

В

«Повесть  временных  лет»

4

Сказка

 

Г

«Каша из  топора»

5

Рассказ

 

Д

«Мартышка и очки»

6

Стихотворение

 

Е

«Белая  береза»

 

Задание 5. Дайте определение мифа.   Мифы являются:

А) древним жанром;

Б) способом познания мира;

В) одним из видов фольклорной сказки.

 

  Задание 6. Закончите пословицы:

А) Красна птица перьем..

Б) Где жить.…

В)  Слово - серебро…

Г)  Сто  человек- …

 

Задание 7. Русские художники написали  картины к русским  народным  сказкам: «Снегурочка», «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Царевна», «Пёрышко Финиста – Ясного сокола», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка», «Белая уточка», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке». Назовите фамилии этих художников.

 

Задание 8. Найдите ошибки  в определении литературоведческого термина басня.

 

Басня – жанр лирической прозы, в котором содержится открытое обличение действительности. Жанр возник в 19 веке  и нашел отражение в творчестве М.Ю. Лермонтова и Ф.И.Тютчева.

 

Задание 9. Прочитайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» и выполните задания:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче…погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

А) слова «вьюга злилась» являются: эпитетами, олицетворением или метафорой?

 Б) слова «как бледное пятно» являются: сравнением, метафорой или эпитетами?

В) слова «великолепными коврами» являются: сравнением, метафорой или эпитетами? 

 

Задание 10. Прочитайте  рассказ О. Кожуховой «Забыть о себе, а другу помочь». Сделайте анализ рассказа, опираясь на данные вопросы.

 1) Найдите  главную мысль текста.

2) По каким приметам можно распознать доброго человека?

3)Что автор называет «пробным камнем для всякого дела»? Как вы  это понимаете? 4)Подберите  пословицу к этому тексту.

5) Придумайте  свою пословицу.

Забыть о себе, а другу помочь.

Благоухание ландыша не слышишь за сто шагов. К нему нужно подойти вплотную и наклониться. Есть и люди, которых можно понять, только приблизившись к ним, увидев их не в шумном обществе, не на собрании, а в кругу друзей, в кругу семьи или даже наедине. Не на словах, а в молчании, в добром взгляде, в улыбке лучше всего раскрывается такой человек.

Хорошего, доброго человека узнаёшь не мгновенно, а длительно, на протяжении времени. Только время и является истинным пробным камнем для всякого дела. Не один раз помочь, а много раз, с неудобством для себя. Вот тогда это подлинная доброта, а не порыв, не движение напоказ.

Добрый человек и в трудный для себя час тоже добр и может забыть о себе, а другу помочь.

(По О. Кожуховой)

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ай
Просмотров: 1320 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [94]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0