Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Суббота, 15.05.2021, 14:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Олимпиада по русскому языку 5 класс
27.10.2012, 21:14


1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки, правильно обзначьте абзацы, реплики диалога в рассказе Л. Яхнина    «Ягоды» :

     Цыпл…нок  с Лягуш…нком пошли в лес. Ув…дели там какие то ягоды красные. Попробовали- кисл… но вкусные. Только как они наз…ваются, вспомнить (не) могли.- Давай их есть (без)названия – сказал Лягуш…нок.- Поед…м а там, может быть, и вспомним. И начали они гл…тать ягоды.- Клю,- скажет Цыл…нок и склюнет красн… ягодку.- Ква,- скажет Лягуш…нок и то(же) ягоду прогл…тит. Тольк… и слыш…тся: Клю! Ква! Клю! Ква! 

2. Выпишите из текста слова с таким составом: 

    1)приставка, корень, суффикс, окончание.

    2)приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание.

    3)корень, суффикс, окончание.

3. Как правильно сказать: дитё кенгуру- ? щуки? верблюда? кролика? овцы?

4. Разберите предложение по членам: Кислую, но вкусную ягоду можно найти в болотистых местах.

5. Продолжите предложения:

  Пошёл дождь, и

 Пошёл дождь и  

 6. Найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука: 

 Театр, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук. 

 7. Расставить ударение в словах: 

Километр, танцовщица, банты, каталог, творог, столяр, петля, клала, свекла, сироты. 

8. Разделите слова на две группы. На каком основании вы это сделали? 

 Берёг, берег, приберегать, сберегательная (касса), береговой, оберег, бережливость, побережье, набережная, сбережения. 

9. Разберите слова по составу, распределите их по группам в зависимости от морфемного строения: 

Полочка, вазочка, трубочка, лавочка, тетрадочка, козочка. 

10. Сколько слов из данного списка можно понять и как существительное, и как глагол: 

Шила, мыла, выла, дела, жили, были, рыли, жил. 

11. Определите, к какому спряжению относятся перечисленные глаголы? 

 Сбрить, лететь, ехать, бояться, течь, смеяться.

12. В сочетании с каким существительным прилагательное тонкий употребляется не в том значении, что в остальных? Ответ обоснуйте. 

 Запах, работа, намёк, одеяло, различия, обращение, ценитель. 

13.Ученик выписал из предложения словосочетания и сделал ошибки. Обведите  неправильные ответы кружочком: Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев и закружил пыль по дороге.

1)      сильный порыв;

2)      порыв ветра;

3)      порыв вырвался;

4)      вырвался из-за вершин;

5)      из-за вершин деревьев;

6)      из-за вершин;

7)      вырвался и закружил;

8)      закружил пыль;

9)      закружил по дороге.

 14. Напишите сочинение-рассуждение, в котором попытайтесь доказать или опровергнуть идею пословицы: «Грамоте учиться – всегда пригодится». Объём сочинения 8- 10 предложений.

Ключи.

1.  Цыплёнок с Лягушонком пошли в лес. Увидели там какие-то ягоды красные.

     Попробовали- кислые, но вкусные. Только как они называются, вспомнить не могли.

     - Давай их есть без названия,- сказал Лягушонок.- Поедим, а там, может быть, и вспомним.

     И начали они глотать ягоды.

    - Клю,- скажет Цыплёнок и склюнет красную ягодку.

    - Ква,- скажет Лягушонок и тоже ягоду проглотит.

    Только и слышится: Клю! Ква! Клю! Ква!     ( 5 баллов)

2.пошли, увидел, ягодку.( 3 балла)

3.кенгурёнок, щурёнок, верблюжонок, крольчонок, ягнёнок.( 5 баллов)

4.Кислую, но вкусную ягоду можно найти в болотистых местах.( 1 балл)

5.Одно предложение- сложное, второе с однородными членами. ( 1 балл)

6. Театр, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.  ( 6 баллов)

7. КиломЕтр, танцОвщица, бАнты, каталОг, твОрОг, столЯр, пЕтля, клАла, свЕкла, сирОты. ( 2 балла)

 8. Берёг, приберегать, сберегательная (касса), оберег, бережливость, сбережения. 

Берег, береговой, побережье, набережная.  ( 5 баллов)

9. 

Полочка, лавочка – слова с суффиксом -К-.

Вазочка, козочка – слова с суффиксом -ОЧК-.

Трубочка, , тетрадочка – слова с суффиксами -ОЧ- и -К-.  ( 3 балла)

10. Шила, мыла, были, рыли. ( 4 балла)

11. Сбрить (1), лететь (2), ехать (1), бояться (2), течь (1), смеяться (1). ( 6 баллов)

12. Одеяло.( 2 балла)

13. Не являются словосочетаниями: 3) – это грамматическая основа; 6) – это предлог с существительным; 7) – это однородные члены предложения. ( 3 балла)

 Критерии оценивания:  ученик может набрать 46 баллов. В большинстве заданий за каждый правильный ответ ставится 1 балл.

При оценивании сочинения учитываются такие критерии, как : соответствие теме, выделение проблемы, язык написания, ход
Категория: Мои файлы | Добавил: ай
Просмотров: 3907 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [94]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0