Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 16:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Олимпиада по русскому языку 8 класс-2012
27.10.2012, 20:59

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку

8 класс

Задание1.Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

1.Рабочие возвращаются с завода. 2.Согласно приказу нас разместили в деревне. 3. Не проходите мимо. 4. Мы проехали мимо вашего дома. 5.Эта лента уже, чем та. 6.Он уже вернулся. 7. Кругом не было ни души. 8. Овощи теперь выращивают даже за Полярным кругом. 9. Озеро красиво. 10. В течение тысячелетий зарастали берега густой растительностью.( За каждый правильный ответ- 1 балл.)

Задание 2. Определите тип предложений: односоставное или двусоставное.

1.На сцене звучали башкирские народные песни.2. На сцене пели башкирские народные песни. 3.Мне сегодня принесли письмо.4.Мне сегодня пришло письмо.5. Полезно загорать на солнце. 6. Жгучим морозом опаляет лицо.(За каждый правильный ответ- 1 балл)

Задание3.Вставьте пропущенные буквы.

Агр..гат, ин..ц..алы, а..юминий, в..н..грет, к..бура, ж..кет, п..л..садник, п..н..рама, га..ерея, а..л..дисменты, ц..тата, д..р..жер, д..к..рация, р..п..т..ция, г..строли, ..р..нж..рея, пр..одолеть.(По 0,5 за каждое верно написанное слово, максимальное- 8,5б.)

Задание 4. Распределите словосочетания в 2 столбика: с одним Н, с двумя НН. Объясните в конце работы свой выбор.

Жаре..ый цыпленок,  золоче..ые ложки, позолоче..ые ложки, глаже..ый костюм, вскипяче..ая вода, ноше..ый костюм, постриже..ая голова, пече..ый хлеб, связа..ое изделие

( За каждый правильный ответ- 0,5балл+ 2 балла за объяснение, максимальное-6,5б.)

Задание5. Просклоняйте числительное 567( 3 балла за правильное склонение)

Задание6.Установите, в каком значении употреблено слово свежий в следующих словосочетаниях:

Свежие мысли, свежее лицо, свежая капуста, свежие краски.( За каждый правильный ответ-1 балл,макс.-4б.)

Задание7 Определите тип синтаксической связи в данных словосочетаниях:

Чего-то своего, чрезвычайно увлекательный, аплодировать артистам, весьма искусный, близко от берега, по-осеннему пасмурно, коврик из поролона, отчаянно смелый, вставать спозаранку, блестящий успех, пиджак брата. (За каждый правильный ответ- 0,5; максимальное- 5,5)

Задание8. Объясните, почему предложение Заказ доставлен Ивановым можно понимать по-разному.( 4 балла)

Задание9. Прочитайте текст и выполните задания.

            Обижаться следует только тогда, когда хотят вас обидеть. Если не хотят, а повод для обиды- случайность, то зачем же обижаться? Не сердясь, выяснить недоразумение- и все. Ну, а если хотят обидеть? Прежде чем ответить на обиду обидой, стоит подумать: стоит ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то низко и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять.

     Если же решили все же обидеться, то прежде произведите некое математическое действие- вычитание, деление и пр. Допустим, вас оскорбили за то, в чем вы только отчасти виноваты. Вычитайте из вашего чувства обиды все, что к вам не относится. Допустим, что вас обидели из побуждений благородных,- произведите деление вашего чувства на побуждения благородные, вызвавшие оскорбительное замечание, и т.д. Произведя в уме некую нужную математическую операцию, вы сможете ответить на обиду с большим достоинством, которое будет тем благороднее, чем меньше значения вы придаете обиде. До известных пределов, конечно.

            В общем-то, излишняя обидчивость-признак недостатка ума или какой-то закомплексованности .Будьте умны. (Д.С.Лихачев)

Задания

1.Определите стиль и тип текста. Аргументируйте свой ответ (4 балла)

2.Озаглавьте текст.(1 балл)

2.

ее количество баллов-оказать тезис о неконструктивности обиды как помехи для правильного поведения человека.рое будет тем бла3..Напишите сочинение-рассуждение на тему «Обида обычно лежит где-то низко»(100-130 слов), в котором должно быть представлено ваше понимание смысла вынесенной в заглавие цитаты.(10 баллов)

           

Ответы к заданиям по русскому языку(8 класс)

Задание1.

1).существительное, 2).производный предлог, 3).наречие, 4). производный предлог,5).краткое прилагательное, 6).частица, 7).наречие, 8).существительное, 9). краткое прилагательное,10). производный предлог

Задание2.

1).двусоставное, 2).односоставное,3).односоставное, 4).двусоставное, 5).односоставное, 6).односоставное.

Задание3.

Агре..гат, ини..ц.и.алы, ал.юминий, ви..н.е.грет, ко..бура, ж.а.кет, па..ли.садник, п.ан.о.рама, гал..ерея, ап..л.о.дисменты, ц.и.тата, ди..ри..жер, д.ео..рация, ре..пе..ти..ция, г.а.строли, .оа..нж.е.рея, пре..одолеть.

Задание4.

1.Жарен..ый цыпленок,  золочен..ые ложки, глажен..ый костюм, ношен..ый костюм, печен..ый хлеб, 2.Позолоче.нн.ые ложки,  вскипяченн..ая вода, постриженн.ая голова,  связа.нн.ое изделие.

С одной буквой Н -отглагольные прилагательные, они образованы от глаголов несовершенного вида, у них нет приставки. С двумя НН- причастия, они образованы от глаголов совершенного вида, имеют приставку.

Задание5.

И.п.Пятьсот шестьдесят семь

Р.п.Пятисот шестидесяти семи

Д.п.Пятистам шестидесяти семи

В.п. Пятьсот шестьдесят семь

Т.п.Пятьюстами шестьюдесятью семью

П.п.О пятистах шестидесяти семи

Задание6.

Свежие мысли- новые, оригинальные

Свежее лицо- отдохнувшее, бодрое

Свежая капуста- не подвергшаяся обработке

Свежие краски- яркие, не выцветшие

Задание7.

Чего-то своего(согласование), чрезвычайно увлекательный(примыкание), аплодировать артистам(управление), весьма искусный(примыкание), близко от берега(управление), по-осеннему пасмурно(примыкание), коврик из поролона(управление), отчаянно смелый(примыкание), вставать спозаранку(примыкание), блестящий успех(согласование), пиджак брата(управление).

Задание8.

Падежная форма Ивановым может быть воспринята двояко: как форма Д.п. множ.числа или как форма Т.п. един.ч.

Задание9.

Стиль текста- публицистический. Аргументация- текст создан с целью воздействия на читателя и приобщения его к позиции автора.

Тип речи- рассуждение. Аргументация- развить и доказать тезис о неконструктивности обиды как помехи для правильного поведения человека.

За наличие большого количества ошибок(больше пяти)снимается до 7 баллов.

 

Общее количество баллов-62,5

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ай
Просмотров: 3583 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [94]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0