Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 16:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Ответы к заданиям олимпиады 9 класс 2012
20.10.2012, 22:13

Ответы на олимпиадные задания 

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

9 класс.

1.Знание текста.(1 балл-за правильно указанного автора,1 балл-за правильно указанное название;всего 10 баллов).

1.А.Куприн «Куст сирени»

2.Л.Толстой «После бала».

3.А.Твардовский «Василий Теркин».

4.И.Тургенев «Ася»

5.М.Лермонтов «Мцыри».

 2.Знание теории литературы.

Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да»(если утверждение верно) или «нет»(если утверждение неверно).(За каждый верный ответ -1 балл;всего8 баллов)

А- нет  Б- да   В- да   Г- нет Д- нет   Е- да  Ж –да  З- да.

Определите жанр произведений древнерусской литературы. (За каждый верный ответ -1 балл; всего 3   балла) 1. Летопись   2.  Поучение  3.  Житие

3.Анализ текста(всего 15 баллов)

Отвечая на поставленные вопросы, ученик должен:

– Обнаружить адекватное понимание семантики стихотворения. Это стихотворное посвящение личного, интимного характера. В нем М. Лермонтов высказывает чувство, отличающееся простотой, глубиной и человечностью (оно лишено манерности, игры, подчеркнутой «поэтичности»).

– Предложить адекватную и непротиворечивую интерпретацию стихотворения. Автор стремится выразить неподдельность и правдивость своего чувства, поэтому его цель – избежать искусственности, избитых слов, усложненности, добиться впечатления «обычной речи», искреннего признания.

– Указать характерные принципы отбора поэтических средств, создающих впечатление «простоты, непосредственности, естественности», как-то:

Незамысловатый характер образов (сравнений, эпитетов, традиционных метафорических оборотов).

Разговорная и нейтральная лексика («как-то весело», «на шею б… кинулся», «птичка», «хочется плакать»), отсутствие «поэтической» лексики.

Средства, напоминающие о народном поэтическом искусстве: синтаксическое подобие (параллелизм) первых двух четверостиший, анафора, характерные обороты с условным наклонением («слышу ли…», «встречу ли…») и др.

Следует отметить отсутствие рифмы («белые стихи»), выбор формы стихотворения с короткими строками.

Может быть отмечен непостоянный и нечеткий характер стихотворного метра, усиливающий впечатление «разговорности» текста и также напоминающий о метре народных песен.

4.Культурная компетенция.

 С  какими местами связан жизненный и творческий путь поэтов и писателей? Найдите соответствия.(Всего 11 баллов)

 

     1 – 6                                                 7 - 1

     2 – 7                                                   8 - 2

     3 – 8                                                   9 - 3

     4 – 9                                                 10 - 4

     5 – 10

      6-  11                                                           11 – 5

5. Историко-литературные знания.

  Эти строки А.С. Пушкина посвящены трем разным адресатам. Установите каждого из них (выберите фамилии из приведенных ниже вариантов)(Всего 3 балла)

 А) П. Вяземский; Б) П. Чаадаев; В) Д. Давыдов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ай
Просмотров: 1116 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [94]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0