Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Суббота, 15.05.2021, 13:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Ответы к заданиям олимпиады по русскому языку 8 класс
03.01.2014, 14:00

Ответы

8 класс

 

1. Как ни боялись засухи, она все-таки пришла. Небо было донельзя раскалено, и с него почти отвесно падали колющие лучи солнца, а в воздухе уже начал веять дышащий гарью ветерок. Овес, не поднявшийся еще и на пол-аршина от земли, уже поблек. Просяные поля, едва колеблемые жарким дыханием ветра, настоянного на увядших полевых травах, без устали отливали своими унылыми бледно-зелеными кистями. Почти не заросшие в этом году травою паровые поля печально разнообразили картину. Песчаная земля, которая, по-видимому, никогда особенно не была избалована дождями, окончательно задыхалась от зноя. Кое-где попадавшиеся нам навстречу стада еще более усиливали тоскливую неприглядность полей.

Несмотря на раннее время, деревня, через которую мы проезжали, поражала своей пустынностью. Только кое-где на завалинке сидела какая-нибудь старуха, да копошились ребятишки, почти не интересовавшиеся нами.

Но вот в отдалении мы увидели небольшой домишко с покрашенными стенами. Это и было не что иное, как мельница, где мы рассчитывали остановиться на ночевку. Весело выглядывают из ярко-зеленой листвы черепичные и камышовые крыши построек, без устали вращается обвешанное маслянистыми каплями замшелое колесо, бешено стучит в амбаре жернов, с приглушенным шепотом плещется речонка, убегающая куда-то в глубь степей. Уж не примерещилось ли все это нам?

За правильный ответ – 10 баллов: 5 баллов за отсутствие орфографических ошибок и 5 баллов за отсутствие пунктуационных ошибок; баллы выставляются по критериям оценки письменного ответа.

2. Безудержный, благовест, вероисповедание, втридорога, зубчатый, костюмированный, обеспечение, оптовый, сосредоточение, танцовщица.

 За правильный ответ – 5 баллов.

3. 1) [ј], [о], [ш] – ёж; 2) [ф], [с′], [о] – всё; 3) [в′], [и], [с], [к] – визг; 4) [с], [т], [у], [д′], [э], [н], [т] – студент; 5), [к], [о], [р] [а], [п] – короб; [п], [а], [р], [о], [к] – порог, парок (от пар); 6) [л′], [о], [т] – лёд; [т], [о], [л′] – толь.

За правильный ответ – 9 баллов.

4. Комический эффект здесь возникает из-за многозначности глагола шёл, который имеет значения «идти ногами», «падать» (об осадках), «отправляться куда-либо».

 За правильный ответ – 2 балла.

5. Надеяться на авось значит надеяться на удачу, успех, которые придут как бы сами собой, без особых усилий со стороны человека; это же выражение означает надежду на то, что беда обойдет стороной, что пронесёт, повезёт;

надежда на авось в обычной жизни – это выражение беспечности, а в затруднительных или крайних обстоятельствах – это надежда на случай, на фортуну, которая может улыбнуться даже вопреки этим обстоятельствам.

 За правильный ответ – 2 балла.

6. Все перечисленные в задаче слова – груша, яблоко, слива, персик, абрикос, айва – обозначают плод некоторого дерева. Но все они, кроме слова яблоко, обозначают также и само дерево (груши растут на груше, а яблоки – на яблоне). Следовательно, слово яблоко и выпадает из общего ряда.

За правильный ответ – 2 балла.

7. Два (количественное числит.), двойка (существ.), двое (собирательное числит.), двойной (относительное прилагат.), удвоить (глагол), вдвоём (наречие), двоякий (относительное прилаг.), дважды (наречие).

 За правильный ответ – 8 баллов.

8. 1) Перед семьюстами пятьюдесятью школьниками выступил директор школы. 2) Напишите расписку в получении четырёх тысяч семисот тридцати двух рублей двадцати девяти копеек. 3) Перевыполнить план на сорок пять целых семь десятых процента. 4) Издать книгу с двенадцатью тысячами восемьюстами (восьмьюстами) девяноста четырьмя иллюстрациями.

За правильный ответ – 4 балла.

9. 1) Несогласованное определение; 2) дополнение; 3) обстоятельство цели; 4) подлежащее; 5) часть составного глагольного сказуемого; 6) дополнение.

За правильный ответ – 6 баллов.

10. 1) Нарушена традиционная сочетаемость слов: роль играют или особая роль принадлежит сравнениям, а имеют значение (сравнение, метафоры…): В стихах Пушкина особую роль играют сравнения.

2) Соединение обеих форм сравнительной степени в одном определении недопустимо: Развитие событий в этой картине становится более интересным.

3) Неправильно использован двойной союз не только – но и. Этот союз должен соединять однородные члены в институте, в колледже, поэтому первая часть союза должна стоять перед первым однородным членом предложения, а не перед сказуемым: Лекции были прочитаны не только в институте, но и в колледже.

4) Тавтология (лишнее слово народный): Мы очень любим слушать фольклор.

За правильный ответ – 8 баллов

11. Человек всегда хотел проникнуть в тайны языка, узнать, почему мы говорим так, а не иначе. Поэтому он и задумался, чем одни слова отличаются от других. Тогда-то и началось выделение частей речи. Знание морфологии дает нам возможность правильно говорить и писать. Например, есть существительное с предлогом и есть предлог вследствие. Пишутся они по-разному, а определить их написание можно, зная признаки, по которым происходит деление слов на части речи, и определив синтаксическую функцию этих слов. Так, в предложении В следствие по делу о хищении были включены новые факты существительное с предлогом выполняет функцию дополнения, а в предложении Я заехал в деревню вследствие печальных обстоятельств предлог вследствие выполняет функцию соединения слов в словосочетании и предложении.

За подробный, аргументированный ответ – до 10 баллов

 

            Максимальное количество баллов – 66.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ай
Просмотров: 2636 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [94]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0