Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 15:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Ответы к заданиям по русскому языку 7 класс 2012-2013 г.
30.03.2013, 12:21

Критерии оценивания заданий

муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку

7 класс

.

Задание 1. Стихотворение носит учебный характер: напоминает, в каких прилагательных с суффиксом –ян- следует писать двойное Н: стеклянный, оловянный, деревянный.

3 балла

 

Задание 2. 

Один из возможных вариантов: С кем поведешься, от того и наберешься.

         За пояснение значения – 2 балла, за близкие  по смыслу фразеологизмы  - 3 балла, макс. – 8 баллов.

 

Задание 3.

 Как бы ни были убедительны доводы, при помощи которых я пытался оправдать склоняемость слова «пальто», все же, едва я услыхал от одной очень милой медицинской сестры, что осенью она любит ходить «без пальта», я невольно почувствовал к ней  ан­типатию.

И тут мне сделалось ясно, что, несмотря на все свои попытки защитить эту, казалось бы, совершенно законную форму, я все же в глубине души  не приемлю ее (К. Чуковский).

         Это предложение сложное, сложноподчиненное, с придаточным изъяснительным. Первая часть – односоставное безличное, второе –двусоставное, осложненное обособленным оборотом (дополнением).

(    ), что [      ].

За полный ответ 10 баллов, за каждый  пропущенный знак минус 1 балл, за отсутствие разбора – минус 5 баллов.

 

Задание 4.

Интерес редактора вызвало слово  передохнем. На письме не полностью отражается произношение слова, и в обычных изданиях ударения не ставятся. А слово передохнЁм является омографом слова передОхнем. В печатном варианте без ударения возникает двусмысленность, тем более что по контексту нельзя понять, о каком именно слове идет речь.

За объяснение  - 7 баллов, за термин – омограф  - доп.3 балла.

Макс.-10 баллов

 

Задание 5.

1.Мал золотник, да дорог.2.Назвался груздем: полезай в кузов. 3.Закон что дышло, куда  повернул, туда и вышло. 4. Близок локоть, да не укусишь. 5.Что написано, не вырубишь топором.

 По 2 балла за пословицу, максимум 10 баллов.

 

Задание 6. И в 1 и во 2 примере  авторы  используют в качестве инструмента  языковой игры категорию числа. В первом примере существительное зло отвлеченное (неконкретное), поэтому не имеет формы мн.ч., а автор придает ему недостающую форму, не нарушая при этом языковых закономерностей. Злы становятся конкретными, поддающимися счету предметами.

Во втором примере глагол сбежаться также в норме не имеет формы мн.ч. из-за своего значения, предполагающего множественного деятеля, как и в глаголах толпиться разъехаться и пр. Использование ненормативной формы ед.ч. подчеркивает субъективность восприятия ситуации героем стихотворения.

За упоминание  категории числа 5 балла, за объяснение значений по 4 баллов за каждый пример. Максимально -13 баллов.

 

Задание 7. Сейчас очень многие люди не задумываются над тем, как они пишут и говорят. Опросив школьников, мы выяснили, что из двухсот шестидесяти восьми человек только пятеро (пять) могут выбрать правильную форму в словосочетаниях: встреча с  пятьюстами семьюдесятью тремя пенсионерами, вышел с двадцатью  шестью рублями, не хватило ста сорока трех баллов, две трети всех абитуриентов. С шестьюдесятью семью ребятами дополнительно позанимались учителя, а с двумястами пятнадцатью занимались родители. Но лучшие результаты показали четыре школьницы, которые учились самостоятельно.

         За каждое правильное числительное  - 2 балла, максимум - 16 (2*8) балла.

 

Задание 8. В этом шуточном стихотворении основная мысль предана с помощью словообразовательных средств суффиксов. В начале и конце стихотворения это уменьшительно-ласкательные суффиксы  -очк-,  -ик-, -еньк, -ок-. В середине стихотворения это суффикс со значением увеличительности

 -ищ-. Это стихотворение называется былина  благодаря своему сюжету, описывающему битву двух «богатырей».

         За упоминание суффиксов – 3 балла, за их перечисление - 3, за объяснение названия – 3 балла, максимум – 9 баллов.

 

Задание 9. Лишним является слово персиковый, так как только оно образовано от существительного. За слово - 4 балла, за объяснение -2 баллов. Максимум - 6 баллов.

 

Задание 10. При создании текста участники должны продемонстрировать умение связно выражать свои мысли и понимание того, что они пишут официальный документ. Поэтому они могут использовать только средства литературного русского языка, не прибегая к сниженным, разговорным словам и конструкциям. Кроме того, такой текст предполагает наличие типовых частей: указания, на чье имя пишется заявление, указание в тексте своего имени, точного времени события, даты.

При соблюдении всех критериев - 15 баллов, за отсутствие 1 информационной единицы (например, указания своего имени или времени) минус 3 балла, за нарушения стилистического характера – минус 2 балла, за грубые орфографические и пунктуационные ошибки – минус 0,5 балла за каждую.

Итого: максимум 100 баллов.

 


Категория: Мои файлы | Добавил: ай
Просмотров: 762 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [94]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0