Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 16:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Задания муниципального этапа олимпиады по русскому языку
03.01.2015, 21:01
Министерство образования Республики Башкортостан ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2014-2015 учебный год Муниципальный этап 7-8 классы
Задания Задание 1. По некоему неназванному признаку следующие звуки объединены в 2 группы. Группа 1: [ м] ,[ п] ,[ б]; группа 2:[ г] ,[ к] ,[ х]. В какую группы вы поместили бы звук [ в]? Какое свойство звука, по вашему мнению, явилось основанием для предложенной классификации? Задание 2. Какой согласный звук – твердый или мягкий – в соответствии с требованиями орфоэпии следует произносить перед Е в следующих заимствованных словах ? Термос, реквием, компресс, кекс, темп. Задание 3.Одна компьютерная программа работает так. Пользователь вводит в нее слово, а программа выдает список существительных, которые чаще других встречаются сразу после этого слова в русских текстах. Какое слово было задано, если результат оказался таким: день, хлеб, рынок, карандаш. Задание 4.Продолжите пословицы. Не спеши языком - … Лето припасает, а… …Или грудь в крестах, или… Не все коту Масленица - … Рыба ищет где глубже, а … Хлеб-соль кушай, а… На языке мед, а … Задание 5. Распределите предложенные слова по 3 –м группам в зависимости от значения суффикса . Результат представьте в виде таблицы. Озаглавьте таблицу и ее столбцы. Впишите в каждый столбец еще по одному слову в соответствии с его заголовком. Книжица, верблюдица, тряпица, сослуживица, буйволица, упрямица, прялица, молодица, орлица. Задание 6. Дополните каждый синонимический ряддвумя фразеологизмами. 1. Умный, башковитый, разумный … 2. Удивляться, изумляться, поражаться… 3. Откровенно, чистосердечно, начистоту … Задание 7.Распределите данные слова по частям речи. Интервью, некий, сама, есть, впервые, плюс, ожег, зато, рад. Задание 8. Спишите, раскрывая скобки. Обратите внимание на грамматическую характеристику слов, приведенную под цифрами 1-4. Одна из этих характеристик ошибочная. Укажите какая. Укажите, к какой орфографической ошибке она приведет. В XVIIIстолети_ уже требовалось, что_(бы) памятник был произведени_м искусства – важно было (н_)кто изображ_н , а кто изобразил. 1) что(бы) – подчинительный союз, пишется СЛИТНО 2) столети_ - существительное с основой на ий- в форме предложного пад., ед. числа, окончание И 3) изображ_н – краткое прилагательное, в суффиксе после шипящего под ударением пишется О. 4) (н_)кто – отрицательная частица НЕ перед местоимением КТО, пишется раздельно, т.к. есть противопоставлениес союзом А. Задание 9. Ученым известно, что неопределенная форма глагола (инфинитив) по происхождению является именем существительным. Об этом свидетельствуют и сохранившиеся до наших дней грамматические омонимы – слова разных частей речи, которые произносятся и пишутся одинаково. Вспомните и запишите такие слова. С каждым словом составьте по два предложения/словосочетания, позволяющие выявить их частеречную природу. Задание10. Объясните, что значат эти термины родства. Падчерица, пасынок, теща, свекровь.
Категория: Мои файлы | Добавил: ай
Просмотров: 2150 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [94]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0