Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 16:37

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Задания олимпиады по русскоиму языку 10 класс 2012-2013 г.
30.03.2013, 12:17

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку за 2012-2013 учебный год

10 КЛАСС

ЗАДАНИЯ

 

Задание 1. Участники должны продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского языка.

Расставьте   ударение в словах, особо отметьте слова, имеющие вариативное ударение: Умерший, новорожденный, завидно, тефтели, мусоропровод, жалюзи, изредка, колледж, призыв, прибывший.

 Задание 2. Проанализируйте обороты с формами глагола идти и определите, какое языковое явление наблюдается в каждом случае.

         1)Кто-то идет, 2) идет в ученики к слесарю, 3)поезд идет 6 часов, 4) часы идут хорошо, 5) шрам идет через всю щеку, 6) пенсия идет помимо зарплаты, 7) шляпа ему очень идет, 8) -Ну как? Забудем обиды? - Согласен, идет.

Задание 3. Чем преподаватель отличается от учительницы? Обоснуйте свой ответ привлечением данных морфемного и словообразовательного анализа.

 Задание 4. Учащийся должен продемонстрировать знание стилистической системы языка и умение создавать связные тексты.

         Передайте своими словами то, о чем говорится в статьях Конституции РФ и Гражданского кодекса РФ.

         Статья 44 Конституции РФ. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

         ГК РФ статья 19. 1.Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из национального обычая. В случаях и порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя).

         2.Гражданин вправе переменить свое имя в порядке, установленном законом. Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем. Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени…

 Задание 5. Впишите пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Единстве(н/нн)ое об_яснение той безумной жизни противной с_знанию лучших людей всех вр_мен которую ведут люди нашего времени заключает_ся в том что молодые пок_ления обучают_ся многим самым трудным предметам: о пол_жени_ небесных тел о состоянии_ земли за мил/ллионы лет о происх_ждении орг_низмов и т.п. (Не) обучают_ся только тому одному что всем и всегда нужно тому какой смысл человеческой жизни как надо прожить ее и что думали об этом в_просе и как решили его люди древности. Не только (не) обучаются этому молодые пок_ления нашего мира но вместо этого обучаются под названием закона Бога самым явным бес_мыслицам  в которые (не) верят и сами обучающие. Под все з/сдание нашей жизни вместо камня положены надутые воздухом пузыри. Как же не валит_ся этому зданию?

Л.Н. Толстой

 Задание 6. В чем проявляется грамматическое своеобразие глаголов казнить и миловать? Приведите другие примеры подобных глаголов. Каким термином они называются?

 Задание 7. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля есть множество поговорок. Вот некоторые из них. Определите значение этих выражений и объясните, о чем идет речь в этих пословицах.

         Все люди как люди, а мы как мыслете.

         Играть в херики.

Домишко расползся врозь, как живете.

От фиты подвело животы.

 Задание 8. Даны четыре предложения. Определите тип каждого из них расставьте знаки препинания.

         1.Этот странный человек интересовался неизвестно чем.

         2. Он всегда делал неизвестно что.

         3. Непонятно чем занимался этот загадочный отдел.

         4. Неизвестно что он делал.

         5. После этого происшествия сосед выскочил в чем мать родила.

 Задание 9. Прочитайте фрагмент стихотворения из романа современного писателя В.Пелевина на языке «падонкафф» (язык некоторых сайтов русскоязычного Интернета) и объясните, какие правила русской орфографии нарушены в нем, какой принцип лежит в основе написаний. Как вы думаете, для чего используется подобное оформление высказываний? Можно приводить примеры из опыта собственной коммуникации.

         Ты щаслеф. Ветир мньот волосья,

         Литит салома тибе ф морду.

         Но биригис. Твой след ф навози

         Уж уведал Начальнег Морга

Задание 10. Напишите небольшой текст (не более 15 предложений) по пословице «Язык хлебом кормит, да дело портит». Постройте его как убеждающую (аргументирующую) речь.


Категория: Мои файлы | Добавил: ай
Просмотров: 1654 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.1/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [94]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0