Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 15:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Задания олимпиады по русскому языку 11 класс
03.01.2014, 13:50

Муниципальный этап

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2010 – 2011 учебный год

11 класс

 

1. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

М.М. Пришвин думал о себе как о поэте «ра..пятом на кресте прозы». Но он ошибался. Его проза гораздо больше наполнен..а чистейшим соком поэзии чем иные стихи и поэмы.

Книги Пришвина, говоря его же словами это «бе..конечная радость постоян..ых открытий».

В чём его тайна? В чем секрет его книг?

Секрет пришвинского об..яния секрет его колдовства в его зоркости. Это та зоркость что в каждой малости открывает интересные и значительные явления что под пр..скучившим иной раз покровом окружающих нас вещей вид..т глубокое содержание з..мной жизни. Самый ничтожный листок осины живет своей р..зумной жизнью.

Я беру книгу Пришвина открываю ее (на) угад и читаю «Ноч.. прошла под большой чистой луной и к утру лег первый мороз. Все было седое но лужи (не) замерзали. Когда явилось солнце и разогрело то деревья и травы обдались такой сильной р..сой такими св..тящимися узорами глянули из темно..о леса ветки елей что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли».

В этом (по) истине алмазном кусочке прозы все просто точно и все полно (не) ум..рающей поэзии.

Пр..смотритесь к словам в отрывке и вы согласитесь с Горьким когда он говорил что Пришвин обл..дал соверше..ым умением пр..давать путем гибкого соч..тания простых слов почти физическую ощутимость всему что он изображал.

(К. Паустовский)

 

2. Поставьте ударение в словах.

Без удержу, взапуски, дощатый, мастерски, искоса, оземь, искони, сутолока, зубчатый, мальчиковый, химера, огниво, жалюзи, торты, принудить, премировать.

3. Слова частый и чистый различаются как по своему значению, так и по форме. Можно ли сказать то же самое о словах частота и чистота? Если нет, то почему? Как называется такое явление в лингвистике?

4. Англичанин, немец или француз будут искать в энциклопедии фамилию Чайковский на букву Т. Почему? С какими фонетическими свойствами русского звука [ч] это связано?

5. Сравните два предложения:

Птица выводит птенцов.

Химчистка выводит пятна.

В каких отношениях находятся между собой глаголы выводить из первого и второго предложения?

6. Составьте ряд слов с историческими чередованиями в корне слова мрак (по одному примеру на каждый вариант корня).

7. Постройте словообразовательную цепочку к слову сыщица. Сколько «ступеней» отделяет от этого слова до исходного?

8. Как бы Вы определили род имени существительного галифе? Аргументируйте свою позицию.

9. Как правильно написать слово (с, сс)у(ж, жж)е(н, нн)ый? Обоснуйте свой ответ.

10. Составьте сложноподчиненные предложения, в которых союзное слово что присоединяет разные типы придаточных частей.

11. Найдите ошибки, назовите их вид. Исправьте предложения.

1) Читая драму «Гроза», Катерина мне очень понравилась.

2) Упорно, нетерпеливо идет он к достижению цели.

3) В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.

4) Речь была встречена депутатами бурными аплодисментами.

12. Напишите сочинение-миниатюру (в любом стиле) на тему «Учитель».

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ай
Просмотров: 880 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [94]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0