Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 16:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Задания олимпиады по русскому языку 9 класс
03.01.2014, 12:57

2011-2012 учебный год

Задания для 9 класса

 

Расставьте ударения.

 

ободрить                                 красивейший   

жалюзи                                    согнутый

процент                                   понявший

балуясь                                   сливовый

дозвонится                              включишь

 1.      Запишите, раскрывая скобки.

 

эпоха (П, п)росвещения         Владимир (К, к)расное (С, с)олнышко

лесная (Н, н)имфа                   (В, в)еликая (О, о)течественная (Вв)ойна

(З, з)евс                                    шоссе (П, п)ервопроходцев

(Д, д)ень (П, п)обеды              (О, о)рганизация (О, о)бъединенных (Н,    

                                                                                                          н)аций

(Г, г)оголевские чтения          (С, с)овет (Ф, ф)едерации

(О, о)ленькины стихи             (Ч, ч)еховские пьесы

 

З. Когда и кто ввёл в употребление букву Ё?

 

4. Выделите этимологический корень в приведённых ниже родственных словах, выпишите чередования гласных и согласных, отражённые в корне.

Будить, бодрый, бдение, пробуждать, бдительный, бужу, наблюдать, будоражить, будни.

Современное толкование слова бодрый — «энергичный полный сил, деятельный».

Каково исходное, первоначальное значение этого слова?

5. Замените данные фразеологизмы синонимичными, укажите лексическое значение. С двумя устойчивыми сочетаниями (на ваш выбор) составьте предложения.

 Тёртый калач, пасть духом, хоть лопатой греби, что есть духу, мозолить глаза.

6. Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Объясните, в чём состояла ошибка.

 Бессребреницу, как Анна Андреевна, было просто невозможно найти.

А кузница находилась таким образом, что едва ли не каждый обязательно проходил мимо неё.

Увидев, во что превратили люди этот великолепный некогда храм, становится больно и стыдно за своих соотечественников.

Он увидел то, что ждал, что смутно надеялся увидеть.

7. Укажите в каждом предложении, какой частью речи и каким членом предложения является слово грустно.

 

Ожидание было грустно.

Мать грустно посмотрела на детей.

Нам грустно расставаться.

8. На каком(-их) основании(-ях) одно из приведённых слов можно считать «третьим лишним»?

 Облагать, обладать, облачать.

9. Выберите правильный(-ые) вариант(-ы,) из данных в скобках, подчеркните его(-их). Объясните общее правило выбора.

Радостно встретились после долгой разлуки (два друга, двое друзей).

В семье было (три сына, трое сыновей).

На занятиях не было (обоих, обеих) сестёр.

На полу играли (двое котят, два котёнка).

Категория: Мои файлы | Добавил: ай
Просмотров: 2082 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [94]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0