Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Суббота, 15.05.2021, 14:51

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Задания олимпиады по русскому языку 9 класс
03.01.2014, 13:21

Муниципальный этап

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2010 – 2011 учебный год

9 класс

1. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

М.М. Пришвин думал о себе как о поэте «ра..пятом на кресте прозы». Но он ошибался. Его проза гораздо больше наполнен..а чистейшим соком поэзии чем иные стихи и поэмы.

Книги Пришвина, говоря его же словами это «бе..конечная радость постоян..ых открытий».

В чём его тайна? В чем секрет его книг?

Секрет пришвинского об..яния секрет его колдовства в его зоркости. Это та зоркость что в каждой малости открывает интересные и значительные явления что под пр..скучившим иной раз покровом окружающих нас вещей вид..т глубокое содержание з..мной жизни. Самый ничтожный листок осины живет своей р..зумной жизнью.

Я беру книгу Пришвина открываю ее (на) угад и читаю «Ноч.. прошла под большой чистой луной и к утру лег первый мороз. Все было седое но лужи (не) замерзали. Когда явилось солнце и разогрело то деревья и травы обдались такой сильной р..сой такими св..тящимися узорами глянули из темно..о леса ветки елей что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли».

В этом (по) истине алмазном кусочке прозы все просто точно и все полно (не) ум..рающей поэзии.

Пр..смотритесь к словам в отрывке и вы согласитесь с Горьким когда он говорил что Пришвин обл..дал соверше..ым умением пр..давать путем гибкого соч..тания простых слов почти физическую ощутимость всему что он изображал.

(К. Паустовский)

2. Поставьте ударение в словах.

Без удержу, взапуски, дощатый, мастерски, искоса, оземь, искони, сутолока, зубчатый, мальчиковый, химера, огниво, жалюзи, торты, принудить, премировать.

3. Подумайте, чем различается произношение начального согласного в словах там и тут.

4. Следующие слова обладают некоторой общностью значения. Но одно из них по своему значению выпадает из общего ряда. Найдите это слово и объясните свое решение.

Крестьянство, студенчество, ученичество, человечество, чиновничество.

5. Определите, в какой профессиональной речи могли возникнуть фразеологизмы звонить во все колокола, всякое лыко в строку, встретить в штыки, взять фальшивую ноту, подвести итог.

6. Составьте ряд слов с историческими чередованиями в корне слова жечь (по одному примеру на каждый вариант корня).

7. Постройте словообразовательную цепочку от слова делать к слову отделочница. Сколько «ступеней» отделяет эти слова?

8. Вставьте пропущенные буквы. Свой выбор мотивируйте.

1) Антон ранней весной вместе с командой уехал в больш… заграничн… турне (Л.Кассиль). 2) На обывательской тройке, просёлочными путями спешил Петр Павлович Посудин в уездн… городишко N (А.Чехов). 3) Жужжит пчела на белой хризантеме, так душно пахнет стар… саше (А.Ахматова). 4) Вертится в саду бел… какаду (М. Моравская). 5) В Хороссане есть такие двери, где обсыпан розами порог. Там живет задумчив… пери (С.Есенин). 6) Мехико-сити плоск… и пёстр… (В.Маяковский).

9. Напишите, какими членами предложения являются выделенные слова. Свой ответ аргументируйте.

1) Дай знать, как приедешь. 2) Дай пройти. 3) Дай руку, я помогу.

10. Найдите ошибки, назовите их вид. Исправьте предложения.

1) Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.

2) Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду в наш город?

3) Согласно последнего приказа директора школы каникулы продлеваются на неделю.

4) Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум.

11. Какие словари нужно использовать при подготовке ответа на вопросы. Назовите авторов перечисленных вами словарей.

1) Каково происхождение слов прелесть, горница?

2) Каково значение слов сухой, похвалить?

3) Что означают выражения прокрустово ложе, пасть духом?

4) Объясните значение слов олимпиада, саммит?

5) Проверьте написание слов привилегированный, интеллектуал.

12. Напишите сочинение-миниатюру (в любом стиле) на тему «Учитель».

 


Категория: Мои файлы | Добавил: ай
Просмотров: 1364 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [94]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0