Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 17:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Задания по русскому языку 7-8 кл.2012-2013 г.
30.03.2013, 12:10

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку за 2012-2013 учебный год

7 класс

ЗАДАНИЯ

Задание 1.

         Как вы думаете, какой проблеме посвящено стихотворение:

         Всегда две Н, сомненья нет,

         В окне с поверхностью стеклянной.

         Там оловянный шпингалет

         И подоконник деревянный.

Задание 2.

         Есть такая грубоватая пословица: С собакой ляжешь – с блохами встанешь. Подберите к ней синонимичную по смыслу пословицу, но более нейтральную по стилистической окраске.

         Задание 3.

         Расставьте в данном фрагменте текста знаки препинания. Охарактеризуйте  последнее  предложение, сделайте его графический разбор.

   Как бы ни были убедительны доводы при помощи которых я пытался оправдать склоняемость слова «пальто» все же, едва я услыхал от одной очень милой медицинской сестры что осенью она любит ходить «без пальта» я невольно почувствовал к ней  ан­типатию.

*И тут мне сделалось ясно что несмотря на все свои попытки защитить эту казалось бы совершенно законную форму я все же в глубине души  не приемлю ее (К. Чуковский).

Задание 4.

         Следующий фрагмент из романа А.Толстого «Петр Первый» привлек к себе внимание редактора. Почему?

         Вот, скажут, какого господина нам Бог послал, при таком-то передохнем… А кричит и дерется пускай Борис Голицин.

        

Задание 5.

         Перед вами пословицы, части которых перепутались. Распутайте их и запишите правильно.

         1.Мал золотник, да не укусишь.2.Назвался груздем: не вырубишь топором. 3.Закон что дышло, да дорог. 4. Близок локоть, полезай в кузов. 5.Что написано, куда  повернул, туда и вышло.

Задание 6.

         Есть ли в приведенных фрагментах текстов ошибочное употребление форм? Если да, то с какой целью автор использует этот грамматический «инструмент».

         1)      - Меня зовут Шапокляк, - ответила старуха.- Я собираю злы.

                   - Не злы, а злые дела, - поправила ее Галя.

                   - …Я делаю пять зол в день.

                                      Э.Успенский.

         2)      При мне какой-то мальчишка

На мосту под трамвай угодил.

Сбежались. Я тоже сбежался.

Кричали. Я тоже кричал…

                                      Саша Черный

        

Задание 7. В данном тексте напишите все цифры прописью, поставив числительные в нужную форму.

         Сейчас очень многие люди не задумываются над тем, как они пишут и говорят. Опросив школьников, мы выяснили, что из 268 человек только 5 могут выбрать правильную форму в словосочетаниях: встреча с 573 пенсионерами, вышел с 26 рублями, не хватило 143 баллов, 2/3 всех абитуриентов. С 67 ребятами дополнительно позанимались учителя, а с 215 занимались родители. Но лучшие результаты показали 4 (школьниц/школьницы), которые учились самостоятельно.

 

Задание 8. Прочитайте текст. С помощью каких словообразовательных средств передана основная мысль стихотворения? Почему это шуточное стихотворение называется «былина»?

БЫЛИНА

 Сидит Славочка на заборике,

А под ним на скамеечке Боренька.

Боренька взял тетрадочку,

Написал: «Дурачок ты, Славочка».

Вынул Славочка карандашище,

Написал в тетрадь: «Ты дурачище».

Борище взял тетрадищу

Да как треснет по лбищу Славищу.

Славища взял скамеищу

Да как треснет Борищу в шеищу.

Плачет Славочка под забориком.

Под скамеечкой плачет Боренька.

                    

Задание 9.

         Уберите «лишнее» слово в ряду. Объясните свое решение.

         Желтый, оранжевый, багряный, алый, персиковый, красный, фиолетовый.

 

Задание 10.

         Представьте себе, что Вы стали свидетелем визита инопланетного корабля на Землю. При этом был раздавлен гараж, опрокинута машина и погнулись качели. Вы должны описать увиденное в полиции. Какой у вас получится текст?

 

             Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 

по русскому языку за 2012-2013 учебный год

8 класс

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Иногда младшие школьники допускают на письме ошибки типа: кремыль, негор, спектор и пр., стремясь как можно точнее передать звучание. Как Вы думаете, чем объясняются такие ошибки?

        Задание 2.

         Объясните значения заимствованных слов, составьте с ними предложения и словосочетания: харизма, гламурный, блокбастер, аморфный, периферия, беллетристика, холокост.

 Задание 3.

         Попытайтесь объяснить значение слов шарканцы и рюмить, которые вышли из употребления совсем недавно. В современном русском языке активно употребляются их «родственники». Найдите их.

 Задание 4.

         Определите, на использовании каких семантических явлений основан юмористический и игровой эффект представленных текстов.

 

         1) Покупатель:  - Я хотел бы купить книгу.

Продавец:  - Что-нибудь легкое?

Покупатель: - Это неважно, я на машине.

 

         2) Сев в такси, спросила такса:

- За поезд какая такса?

- Денег с такс

Не берем совсем.

Вот так-с!

         3) - Верите ли вы в наследственность? – спрашивают английского лорда.

 - Конечно! Только благодаря ей я владею всем своим движимым имуществом.

         4) Разговор двух уток.

- Как дела?

 - Да вот, все лечу, лечу, лечу…

- А что лечишь

Задание 5.  Жителей Уфы называют уфимцами. А как называют жителей  городов Псков, Курск, Тула, Томск, Ярославль?

        Задание 6.

         Придумайте предложения, в которых инфинитив (неопределенная форма глагола) выполняет функцию:

1)    подлежащего;

2)    сказуемого;

3)    дополнения;

4)    несогласованного определения;

5)    обстоятельства.

 Задание 7. Определите, какой частью речи является выделенное слово:

1. Жизнь есть деяние. 2.Греки обладали редким даром выражения плодов своих раздумий. 3. Зима недаром злится, прошла ее пора… 4. Она зябко съежилась, казалось, замерзла, хотя день был теплый. 5.Фельдшер нехотя двинулся с места… 6. Ягненка видит он, на добычу стремится, но делу дать хотя законный вид и толк, кричит…7. Он не видел никакой радости в этом даром доставшемся  наследстве. 8. К ноябрю из всей шумной стаи остались одни воробьи.

        Задание 8. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены и составьте графическую схему 1 –го предложения, отмеченного звездочкой.

- «ЯК» истребитель -мотор мой звенит

Небо  моя обитель -

А тот который во мне сидит

Считает что - он истребитель.

В этом бою мною «Юнкерс» сбит  

Я сделал с ним что хотел -

А тот который во мне сидит

Изрядно мне надоел!

 Я в прошлом  бою навылет прошит

Меня механик заштопал

А тот который во мне сидит

Опятъ заставляет - в штопор!

 (В. Высоцкий).

 Задание 9. Восстановите словообразовательную цепочку для слов переподготовка, неестественно,  сыгранность, отмечая на каждом этапе словообразовательный элемент.

        Задание 10.

         Вы (Ваша фамилия Бубльгумов) хотите устроиться на работу в фирму по производству жевательной резинки. Вам нужно написать краткую автобиографию и заявление о приеме на работу. Сделайте это.

 



Категория: Мои файлы | Добавил: ай
Просмотров: 1879 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Айзиля   [Материал]
)

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [94]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0