Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 16:07

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Промежуточная аттестация

Вариант 3.

  Прочитайте текст и выполните задания.

         (1)Ясный зимний полдень. (2)Мороз крепок, трещит, и у Наденьки, которая держит меня под руку, покрываются серебристым инеем кудри на висках и пушок над верхней губой. (3) Мы стоим на высокой горе. (4)От наших ног до самой земли тянется покатая плоскость, в которую солнце глядится, как в зеркало. (5)Возле нас маленькие санки, обитые ярко-красным сукном.

         (6)-Съедемте вниз, Надежда Петровна! –умоляю я.- (7)Один только раз. (8)Уверяю вас, мы останемся целы и невредимы.

         (9)Но Наденька боится.(10)Все пространство от ее маленьких калош до конца ледяной горы кажется ей страшной, неизмеримо глубокой пропастью. (11)У нее замирает дух и прерывается дыхание, когда она глядит вниз, когда я только предлагаю сесть в санки, но что же будет, если она рискнет полететь в пропасть! (12)Она умрет, сойдет с ума.

         (13)-Умоляю вас! –говорю я. – (14)Не надо бояться! (15)Поймите же, это малодушие, трусость!

         (16)Наденька наконец уступает, и я по лицу вижу, что она уступает с опасностью для жизни.(17)Я сажаю ее, бледную, дрожащую, в санки, обхватываю рукой и вместе с нею низвергаюсь в бездну.

         (18)Санки летят, как пуля. (19)Рассекаемый воздух бьет в лицо, ревет, свистит в ушах, рвет, больно щиплет от злости, хочет сорвать с плеч голову. (20)От напора ветра нет сил дышать. (21)Кажется, сам дьявол обхватил нас лапами и ревом тащит  в ад. (22)Окружающие предметы сливаются в одну длинную, стремительно бегущую полосу. (23)Вот-вот еще мгновение, и кажется- мы погибнем!

(А.Чехов.)

Часть 1.

А1. Определите стиль и тип речи.

1)художественный, повествование

2)разговорный, повествование

3)публицистический, описание

4)научный, рассуждение

А2.Выберите правильное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик называет героиню Наденькой?» Такая форма имени говорит…

1)о детском возрасте героини.

2)о снисходительном отношении рассказчика к героине.

3)о влюбленности героя-рассказчика.

4)об иронии, которую испытывает рассказчик по отношению к героине.

А3.Как характеризует героиню информация, заключенная в предложениях 16-17?

1)Героиня- добрая и смелая девушка.

2) Героиня- девушка нерешительная и скромная.

3) Героиня боязлива, но уступчива.

4) Героиня обаятельна и игрива.

А4.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ЛЕТЯТ (предложение 18)

1)передвигаются по воздуху.

2)мчатся вниз.

3)падают с высоты.

4)быстро проходят.

А5.Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 19?

1)олицетворение  2)метафора  3)эпитет  4)гипербола

 

Часть2.

В1.Подберите и запишите синоним к слову ЯСНЫЙ (предложение 1)

В2.В предложении 8 найдите и укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

В3.Из предложения 11 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.

В4.Из предложений 3-5 выпишите слово(а) с непроизносимой согласной.

В5.Из предложения 10 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В6.Из предложения 3 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

В7.В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) придаточное предложение от главного.

         Мороз крепок,(1) трещит,(2) и у Наденьки,(3) которая держит меня под руку,(4)покрываются серебристым инеем кудри на висках и пушок над верхней губой.

В8. В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обращении.

         -Съедемте вниз, (1)Надежда Петровна!- умоляю я.

-Один только раз. Уверяю вас,(2) мы останемся целы и невредимы.

В9.Среди предложений 15-18 найдите предложение, осложненное однородными обособленными определениями.

В10. Среди предложений 1-4 найдите односоставное, назывное.

В11.Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

В12.Определите, сколько грамматических основ в предложении 11.

В13.Среди предложений 12-15 найдите и укажите односоставное безличное предложение.

В14.Определите и укажите, какую синтаксическую роль выполняет слово КРЕПОК в предложении 2.

В15.Из предложения 17 выпишите все местоимения.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ай (21.05.2013)
Просмотров: 1337 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 1
0
1 Инна   [Материал]
Есть ответы?,Дайте пожалуйста.

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [8]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0