Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 16:49

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Промежуточная аттестация

Вариант 4

  Прочитайте текст и выполните задания.

         (1)Всем богата наша страна: лесами, реками и недрами. (2)У нас есть великое культурное наследие Толстого и Шолохова, Чайковского и Шостаковича, с нами величайшие научные достижения Менделеева и Королева. (3)Наконец, мы являемся наследниками немеркнущей славы Суворова и Жукова.(4)Так нам ли быть нищими и бездуховными, слабыми и униженными?

         (5)Мы сделаем так, что само имя-РОССИЯНИН- станет символом состоятельности, престижа и силы в окружающем  нас мире.

         (6)Мы готовы решить быстро и эффективно все проблемы, чтобы не стало голодных, бездомных, брошенных людей. (7)Мы знаем, как это сделать.

         (8)Неправда, что в России нет средств. (9)В нашей богатейшей стране есть все, надо только хотеть блага своей Отчизне и своему народу. (10)Наши пашни не оскудели, а рабочие руки мастеровых еще не разучились творить настоящие чудеса. (11)Наши инженеры и ученые умеют думать и изобретать, крестьяне- пахать и сеять, воины и милиционеры –мужественно защищать своих граждан.

         (12)Нам надо просто сбросить с себя дрему безнадежности и уныния.(13)Встряхнуться, устыдиться перед своей собственной историей и делами предков и сказать себе: Мы- Россия, Мы- великий народ, и нет на свете силы, которая бы нас одолела.(14)Верить в себя и начать действовать- вот чего мы хотим.(15)Действовать уже завтра.

         (16)Дорогие сограждане, от вашего выбора зависит, как все мы будем жить дальше- будет ли хлеб и мир в нашем доме.

(Г.Зюганов)

Часть1

А1.Определите тип и стиль речи данного текста.

1)повествование, художественный

2)публицистический, рассуждение

3)рассуждение, научный

4)разговорный, описание

А2.В тексте названы имена известных людей. Кто они?

1)писатели, ученые, художники, актеры

2)писатели, композиторы, ученые, художники

3)писатели, ученые, композиторы, полководцы

4)писатели, архитекторы, полководцы, актеры

А3.Какое из утверждений противоречит содержанию текста?

1)Россия- богатейшая страна.

2)Нужно верить в себя и начать действовать.

3)Мы являемся наследниками славы предков.

4)Наше будущее от нас не зависит.

А4.Почему местоимение МЫ написано с заглавной буквы?

1)Потому что это орфографическая ошибка.

2)Потому что это начало предложения.

3)Потому что слову автор придает особое значение.

4)Потому что это имя собственное.

А5.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ЧУДЕСА (предложение 10)

1)фантастические события             2)нечто непонятное, небывалое

3)замечательные достижения         4)божественные явления

Часть2

В1.Замените слово ОТЧИЗНА (предложение 9) синонимом.

В2.Из предложения 12 выпишите слово с неизменяемой приставкой

В3.Из предложения 3 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В4.Из предложения 3 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

В5.В предложении12 укажите грамматическую основу.

В6.Определите и укажите количество грамматических основ в предложении11.

В7.Среди предложений 1-5 укажите предложение, осложненное вводным словом.

В8.Среди предложений 12-16 укажите предложение, осложненное обращением.

В9. В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

         Мы готовы решить быстро и эффективно все проблемы, (1) чтобы не стало голодных,(2) бездомных,(3) брошенных людей. Мы знаем,(4) как это сделать.

В10.  В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую(ые) между однородными членами предложения.

         У нас есть великое наследие Толстого и Шолохова,(1) Чайковского и Шостаковича,(2) с нами величайшие научные достижения Менделеева и Королева.

В11.Замените словосочетание КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ (предложение 2), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ Запишите его.

В12.Определите и укажите синтаксическую роль слова БОГАТА в предложении 1.

В13. Определите и укажите способ образования слова СОГРАЖДАНЕ (предложение 16)

В14.Из предложения 6 выпишите все служебные части речи.

В15.Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 4.

1)противопоставление               2)риторическое восклицание       

3)риторический вопрос             4)перечисление однородных членов

Категория: Мои статьи | Добавил: ай (21.05.2013)
Просмотров: 1400 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [8]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0