Сайт учителя русского языка и литературы Ахатовой Айсылу Маратовны

Понедельник, 17.05.2021, 16:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Промежуточная аттестация

Вариант6

  Прочитайте текст  и выполните задания.

(1) Для меня речка была первой и едва ли не главной жизненной школой.(2)Плавать мы, жившие у реки ребятишки, учились так же естественно, как учатся в детстве ходить…(3)Так же само собой приходило умение владеть веслом, переплывать плес, держась за лошадиную гриву.(4)…в солнечный день я опустил с лодки голову к самой воде  и увидел шустрых жуков, каких-то козявок, скопище мелких живых красных и черных точек. (5) Полдня мы пролежим с приятелем на носу лодки, наблюдая свое открытие.(6)А сколько радостей и открытий давала в детстве рыбалка! (7)Рыболовами у реки становятся рано.(8)Помню: ловля сначала велась подолом рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок. (9)Лет в десять на чердаке я обнаружил свою плетенную из хвороста колыбельку, и мы с приятелем стали владельцами снасти под названием «топтуха».(10)На мелких местах двое мальчишек тихонько подводят к берегу снасть и начинают топать, шелюхать ногами в кустах и осоке.(11)Вынешь «топтуху», в ней- щуренок или налим, язь, окуньки, пучеглазые раки. (12) Окоченев от лазанья по воде, мы грели животы на песке и опять лезли «топтать». (13) Сама речка, таинственно текущая издалека и уходившая по осокам и лознякам неизвестно куда, будоражила любопытство.(14) Откуда, зачем и куда плывет задумчивая вода? (15)Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стоят на реке.(16)В десять лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села.(17)Лет в тринадцать понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде. (18)Возле воды по лугам бродили коровы, к речке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над Усманкой травы, к реке шли с ведрами за водой, к реке несли полоскать белье.(19)Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью…(20)Только теперь понимаешь, сколько радости дает человеку великое чудо-река, пусть даже маленькая.

(В.Песков)

Часть1

А1.Определите тип речи и стиль данного текста.

1)повествование, публицистический

2)описание, художественный

3)описание, разговорный

4)повествование, научный

А2.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1)Сколько радостей и открытий давала рыбалка.

2)Речка будоражила любопытство детей.

3)Люди всегда тянулись к воде

4)Река была источником обогащения.

А3.Какое чувство возникает у автора-повествователя при воспоминании о детстве?

1)легкое недоумение                     2)светлая грусть

3)прошлая обида                            4)грустное разочарование

А4.Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 4?

1)вдруг                  2)иногда                3)сначала                      4)однажды

А5.В каком значении употреблено слово ЕСТЕСТВЕННО в предложении2.

1)натурально                                    2)непринужденно

3)без сомнения                                4)обязательно.

Часть2.

В1.Подберите и запишите антоним к слову  ПЕРВОЙ (предложение1)

В2.Среди предложений 1,9,13 укажи те слово, правописание которого определяется правилом: две буквы Н пишутся в суффиксах полных причастий, если к ним относятся зависимые слова.

В3.В предложениях 12-13 найдите и укажите слово с непроизносимым согласным в корне.

В4.В предложении 8 найдите и укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В5.Словосочетание ЖИЗНЕННОЙ ШКОЛОЙ (предложение1), построенное на основе согласования, замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.

В6.Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

В7.Определите и укажите количество грамматических основ в предложении 18.

В8.В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

         В десять лет я думал,(1)что это река,(2) делая бесконечные петли и повороты,(3) считала нужным пройти как раз у села.

В9. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения.

         Плавать мы,(1)жившие у реки ребятишки,(2)учились так же естественно,(3) как учатся в детстве ходить. Так же само собой приходило умение владеть веслом,(4) переплывать плес,(5) держась за лошадиную гриву.

В10.Какой частью речи является слово ВОЗЛЕ в предложении18.Запишите ответ.

В11.Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью.

В12. Среди предложений 6-9 найдите сложное, имеющее в своем составе определенно-личное.

В13.Укажите,  синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложении 6.

1)противопоставление                          2)инверсия.

3)риторическое восклицание                     4)риторический вопрос

В14.Из предложения 2 выпишите все служебные части речи.

В15.Среди предложений 1-6 укажите предложение с причастным оборотом.

Категория: Мои статьи | Добавил: ай (21.05.2013)
Просмотров: 1464 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 Borz   [Материал]
А можно пожалуйста ответы на все это?

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [8]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0